Электролаборатория

О компании » Вопросы и ответы » ПУЭ 7 издание » 1.8.14. Машины постоянного тока

Машины постоянного тока

1.8.14. Машины постоянного тока мощностью до 200 кВт, напряжением до 440 В следует испытывать по пп. 1, 2, 4в, 8; все остальные — дополнительно по пп. 3, 4а, 5 настоящего параграфа.
Возбудители синхронных генераторов и компенсаторов следует испытывать по пп. 1-6, 8 настоящего параграфа.
Измерение по п. 7 настоящего параграфа следует производить для машин, поступивших на место монтажа в разобранном виде.
1. Определение возможности включения без сушки машин постоянного тока. 
Следует производить в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
2. Измерение сопротивления изоляции. 
а) Сопротивление изоляции обмоток.
Измерение производится при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжении 500 В, а при номинальном напряжении обмотки выше 0,5 кВ -мегаомметром на напряжении 1000 В.
Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее приведенного в табл. 1.8.7.
б) Сопротивление изоляции бандажей.
Измерение производится относительно корпуса и удерживаемых ими обмоток.
Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 Мом.
3. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
Испытание производится по нормам, приведенным в табл. 1.8.8. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин. Обмотки машин мощностью менее 3 кВт допускается не испытывать.

                                                                                                                                                                                                                               Таблица 1.8.7

 Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции обмоток
машин постоянного тока

Температура обмотки, °С

Сопротивление изоляции R60", Мом, при номинальном напряжении машин, В

230

460

650

750

900

10

2,7

5,3

8,0

9,3

10,8

20

1,85

3,7

5,45

6,3

7,5

30

1,3

2,6

3,8

4,4

5,2

40

0,85

1,75

2,5

2,9

3,5

50

0,6

1,2

1,75

2,0

2,35

60

0,4

0,8

1,15

1,35

1,6

70

0,3

0,5

0,8

0,9

1,0

75

0,22

0,45

0,65

0,75

0,9

Таблица 1.8.8

 Испытательное напряжение промышленной частоты
изоляции машин постоянного тока

Испытуемый объект

Характеристика электрической машины

Испытательное напряжение, кВ

Обмотка

Машины всех мощностей

8Uном., но не ниже 1,2

и не выше 2,8

Бандажи якоря

Тоже

1

Реостаты и пускорегулировочные резисторы (испытание может проводиться совместно с цепями возбуждения)

-

1

(Изоляцию можно испытывать совместно с изоляцией цепей возбуждения)

4. Измерение сопротивления постоянному току:
а) обмоток возбуждения. Значение сопротивления должно отличаться от данных завода-изготовителя не более чем на 2 %;
б) обмотки якоря (между коллекторными пластинами). Значения сопротивлений должны отличаться одно от другого не более чем на 10 % за исключением случаев, когда колебания обусловлены схемой соединения обмоток;
в) реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление, проверяется целость отпаек. Значения сопротивлений должны отличаться от данных завода-изготовителя не более чем на 10 %.
5. Снятие характеристики холостого хода и испытание витковой изоляции.
Подъем напряжения следует производить: для генераторов постоянного тока до 130 % номинального напряжения; для возбудителей - до наибольшего (потолочного) или установленного заводом-изготовителем напряжения. При испытании витковой изоляции машин с числом полюсов более четырех среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами должно быть не выше 24 В. Продолжительность испытания витковой изоляции — 3мин.
Отклонение данных полученной характеристики от значений заводской характеристики должно находиться в пределах погрешности измерения.
6. Снятие нагрузочной характеристики.
Следует производить для возбудителей при нагрузке до значения не ниже номинального тока возбуждения генератора. Отклонение от заводской характеристики не нормируется.
7. Измерение воздушных зазоров между полюсами.
Измерения производятся у машин мощностью 200 кВт и более. Размеры зазора в диаметрально противоположных точках должны отличаться один от другого не более чем на 10% среднего размера зазора. Для возбудителей турбогенераторов 300 МВт и более это отличие не должно превышать 5%.
8. Испытание на холостом ходу и под нагрузкой.
Определяется предел регулирования частоты вращения или напряжения, который должен соответствовать заводским и проектным данным.

Блог

Эксплуатационные испытания жилых и не жилых построек детского лагеря «Радуга»

Для проведения эксплуатационных испытаний жилых и не жилых зданий используется электролаборатория ...узнать больше...

Проверка заземления розеток

Многие слышали про то, что обычные бытовые розетки должны быть заземлены, некоторые даже знают, для ...узнать больше...

Новости

Обрыв воздушных высоковольтных линий электропередач

Не редки случаи, когда в результате природных стихийных бедствий происходит обрыв высоковольтных ...узнать больше...

Капитальный ремонт Адыгейской ЛЭП, Кубаньэнерго будет проводить с заменой грозозащитного троса

Кубаньэнерго планирует провести капитальный ремонт с заменой отдельных элементов ЛЭП мощностью в ...узнать больше...