Электролаборатория

О компании » Электролаборатория » Контур заземления » Контур заземления мостового крана

Контур заземления мостового крана

Мостовой кран, заземление мостового крана.Мостовой кран – это тип подъемной техники, для функционирования которой требуется возведение специальной металлоконструкции (моста), которая служит направляющей для движения грузозахватного устройства. Для того, что его эксплуатация была безопасной, требуется проверить не только механическую часть работы устройства, но и электрическую, в частности, контур заземления.

Как производится заземление мостового крана?

Заземление мостового крана – процедура обязательная, ее проведение прописано в ПУЭ, раздел 5, глава 5.4 Электрооборудование кранов. Как для любой электроустановки, для его эксплуатации требуется наличие контура заземления, сопротивление которого должно соответствовать нормам.

Особенности устройства мостового крана допускают отсутствие специальных заземлителей. Для того чтоб параметры работы электроустановки соответствовали требованиям, может быть вполне достаточно, если ее компоненты присоединены к металлоконструкциям, составляющим основу мостового крана. Обязательным условием является наличие единой электрической цепи, чтоб обеспечить это, места контакта компонентов при соединении друг с другом должны быть неокрашенными и зачищенными.

Непрерывный контакт подкранового пути проварен проволокой диаметром 6 кв.мм.Продолжением контура являются рельсы, по которым передвигается кран, они должны быть надёжно соединены между собой. Тип их заземления зависит от того, установлен кран под открытым небом или в помещении. В первом случае, они присоединяются к специально установленным заземлителям, во втором - к общему контуру заземления помещения. На фото видно, как соединены между собой участки рельсов для обеспечения непрерывности контакта подкранового пути.

Как производится проверка контура заземления?

Для того чтоб мостовой кран был допущен к эксплуатации, его должна обследовать специализированная электролаборатория, итогом проверки является такой документ, как протокол контура заземления.

Проверка контура заземления производится по окончании монтажных работ. Когда подъемный механизм установлен и полностью готов к эксплуатации, производится замер контура заземления мостового крана, для осуществления процедуры применяется специальная методика. При введении в эксплуатацию используются нормативы ПУЭ (правила устройства электроустановок). При повторном обследовании, в качестве регламента применяется другой документ – ПТЭЭП – Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

В пункте 5.4.56 ПУЭ сказано, контур заземления крана должен, выполнен в соответствии с требованиями главы 1.7 ПУЭ, и соответственно иметь сопротивление растекания тока контура заземления не более 4 Ома, при питании 380 Вольт и присоединённых естественных заземлителей.

При данной процедуре применяется методика измерения контура заземления, в ней регламентируются условия пВывод стальной полосы 40х4 кв.мм. для соединения подкранового пути с контуром заземленияроведения испытаний, а также комплекс действие, направленных на то, чтоб измерить все необходимые параметры. В работах используется прибор для измерения контура заземления MRU-101, его показания заносятся в протокол, и по их величине производится определение, соответствует сопротивление контура нормативам или нет. При положительном результате мостовой кран допускается к эксплуатации, если же показатели не дотягивают до нормативных, выдаётся предписание, согласно которому собственник должен провести дополнительные работы по монтажу контура и сделать так, чтоб величина его сопротивления укладывалась в регламент.

Для чего нужна проверка сопротивления?

Для чего же требуется измерять сопротивление контура заземления мостового крана как при вводе в эксплуатацию, так и в процессе его эксплуатации? Ответ прост – для соблюдения требований безопасности. Любая электроустановка, в том числе и мостовой кран, является потенциальным источником опасности, и потому исправная работа контура заземления играет важную роль.

Проверять его показатели требуется и спустя определенное время после начала эксплуатации, так как под действием внешних факторов технические характеристики контура заземления могут измениться, что делает эксплуатацию крана и даже простое нахождение рядом небезопасным для людей.

Блог

Эксплуатационные испытания жилых и не жилых построек детского лагеря «Радуга»

Для проведения эксплуатационных испытаний жилых и не жилых зданий используется электролаборатория ...узнать больше...

Проверка заземления розеток

Многие слышали про то, что обычные бытовые розетки должны быть заземлены, некоторые даже знают, для ...узнать больше...

Новости

Обрыв воздушных высоковольтных линий электропередач

Не редки случаи, когда в результате природных стихийных бедствий происходит обрыв высоковольтных ...узнать больше...

Капитальный ремонт Адыгейской ЛЭП, Кубаньэнерго будет проводить с заменой грозозащитного троса

Кубаньэнерго планирует провести капитальный ремонт с заменой отдельных элементов ЛЭП мощностью в ...узнать больше...