О компании » Вопросы и ответы » ПУЭ 7 издание » 5.4.7 - 5.4.16. Общие требования
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.4.7.
Электроснабжение крана должно осуществляться при помощи:
1) главных
троллеев, в том числе при помощи малогабаритного троллейного токопровода;
2)
стационарных питательных пунктов, по токосъемным контактам которых скользят
укрепленные на кране отрезки троллеев ("контактные лыжи");
3) кольцевого
токоподвода;
4) гибкого
кабеля;
5)
стационарного токопровода (для кранов, установленных на фундаменте).
5.4.8. Исполнение электрооборудования (электродвигателей, аппаратов и т.п.) кранов должно соответствовать условиям окружающей среды.
5.4.9. Напряжение электродвигателей переменного и постоянного тока и преобразовательных агрегатов (статистических или вращающихся), устанавливаемых на кранах, должно быть не выше 10 кВ. Применение напряжения выше 1 кВ должно быть обосновано расчетами.
5.4.10. На кранах допускается установка трансформаторов напряжением до 10 кВ и конденсаторов для повышения уровня компенсации реактивной мощности. Трансформаторы должны быть сухими или с заполнением негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы должны иметь пропитку из негорючей синтетической жидкости.
5.4.11.
Неизолированные токоведущие части электрооборудования крана должны быть
ограждены, если их расположение не исключает случайного прикосновения к ним
лиц, находящихся в кабине управления, на галереях и площадках крана, а также
возле него. В отношении троллеев - см. 5.4.30-5.4.33.
Электрооборудование
с неизолированными токоведущими частями (магнитные контроллеры, ящики
резисторов и др.), с которого автоматически снимается напряжение при входе в
места его расположения, а также электрооборудование, установленное в аппаратных
кабинах и других электропомещениях, запертых во время эксплуатации крана, может
не ограждаться.
Расстояния от
настила моста крана и его тележки до незащищенных изолированных проводов
приведены в гл. 2.1, до неизолированных токопроводов - в гл. 2.2 и до
светильников - в гл. 6.1.
5.4.12. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны быть размещены так, чтобы машинист крана мог работать сидя. Направление движения рукоятки и маховиков аппаратов должно по возможности соответствовать направлению вызываемых ими движений.
5.4.13. Панели управления, расположенные в кабине управления, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения. Ширина проходов обслуживания этих панелей должна быть не менее указанной в 5.4.14. Установка в кабине управления резисторов для электродвигателей не допускается.
5.4.14. В
аппаратных кабинах и других электропомещениях проходы обслуживания щитов и
отдельных панелей (магнитных контроллеров и др.) должны отвечать следующим
требованиям:
1. Ширина
проходов, расположенных как с лицевой, так и с задней стороны щитов и панелей,
имеющих сплошные или сетчатые ограждения, должна быть не менее 0,6 м.
2. Расстояние
от неогражденных неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте
менее 2,2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными
или огражденными токоведущими частями, расположенных по другую сторону прохода,
должно быть не менее 0,8 м. Расстояние между неизолированными токоведущими
частями, расположенными на высоте менее 2,2 м на разных сторонах прохода,
должно быть не менее 1 м.
5.4.15. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отношении, а их токоведущие части должны быть ограждены. Эти приборы следует присоединять к электрической сети после вводного устройства. Корпус отопительного прибора должен быть заземлен.
5.4.16. В
пролетах, где на общих рельсовых крановых путях работают два или более кранов,
для каждого из них должен быть предусмотрен свой ремонтный загон. Он должен
быть совмещен с местом устройства площадки для посадки на кран обслуживающего
персонала.
Допускается
совмещение ремонтных загонов двух или более кранов, если это не приводит к
недопустимому ограничению технологического процесса во время внепланового
ремонта любого крана.
Устройство
ремонтных загонов не требуется при питании кранов от гибких главных троллеев
(гибкого кабеля).