Электролаборатория » Услуги электролаборатории » Виды измерений » Испытания шинопроводов
Испытания распределительных и магистральных шинопроводов
Перед началом полноценной эксплуатации любой электроустановки важно проводить комплексную проверку её состояния. Одной из частей такого объекта выступает шинопровод (токопровод). Он выполняет роль соединителя отдельных компонентов всего электрообъекта, по-простому это как кабельная линия, но в миллион раз надёжнее. Испытания шинопровода должна проводить исключительно специализированная электролаборатория, оснащенная контрольно-измерительным оборудованием. Наша компания предоставляет данную услугу по Москве и Московской области, выполняя проверки в электроустановках до 1000 В.
Испытания шинопровода сертифицированной лабораторией ООО «Элкомэлектро»
Главное требование к комплектному токопроводу – способность выдерживать ударные токовые, динамические и другие нагрузки.
Испытания, которые выполняет наша электролаборатория в Москве и Московской области предусмотрены «правилами эксплуатации и устройства электроустановок», и должны проводиться регулярно.
Исследование данной части с применением современных приборов дает возможность выявить и исключить следующее:
- Повреждения и дефекты;
- Возгорания и риск аварий;
- Другие ЧП.
Испытания, проводимые лицензированной лабораторией, - это единственное, что позволяет определить возможности безопасной эксплуатации электроустановки.
Как проводится проверка шинопровода
Наша электролаборатория предоставляет услуги по проверке шинопровода. Перед запуском объекта, не производя пуско-наладочные работы, специалисты профессиональной лаборатории выполняют определенные этапы испытания в следующей последовательности:
- Проверка крепежей и сварных швов на степень надежности. Также осуществляется проверка шинопровода на наличие иных повреждений посредством визуального осмотра;
- Выполнение проверки состояния изоляции. Испытывается сопротивление изоляции между рабочими цепями (A, В, С), а также между рабочими цепями и заземляющим проводником (А-N, B-N, C-N). Применяется измерительный прибор - мегаомметр, обеспечивающий напряжение от 1000 до 2500 вольт;
- Проведение внешнего осмотра систем охлаждения шинопровода.
В этапы испытания входит и проверка правильности прокладки шинопровода внутри здания. Она выполняется так же, как и показатель сопротивления изолирующего покрытия проводов. По завершению испытательного процесса команда специалистов подготавливает протокол (технический отчёт электролаборатории) с внесением полных данных о состоянии шинопровода.
Ежегодный контроль шинопровода
Помимо пользования услугами электролаборатории в момент введения объекта в эксплуатацию, важно проводить контроль токопровода на протяжении всего эксплуатационного периода.
В электролаборатории ООО «Элкомэлектро» сделают такую проверку быстро, качественно и по разумной цене. Ежегодный контроль должен включать следующие этапы проверки:
- Визуальный осмотр на наличие трещин, вмятин и других повреждений, которые могут привести к аварии;
- Проверка на надежность фиксации крышек соединительных узлов. Позволяет избежать выкручивания винтов, а значит снизить риск возникновения проблем в работе всей электроустановки;
- Контроль усилия затяжки винтов, болтов и гаек;
- Тепловизионный контроль. Используются тепловизоры.
Есть определенные значения и нормы, которым должны соответствовать характеристики объекта во время проверки. В противном случае нужно будет незамедлительно принять меры по устранению проблем. Перегрузка шинопровода, недостаточная затяжка гаек, различные загрязнения, протечка воды и многое другое – все это может послужить причиной перегрева шинопровода, и, чтобы исключить ещё более серьёзные проблемы и риски, следует регулярно обращаться за услугами в нашу электролабораторию.
Выдержки из ГОСТа 6815 – Распределительные и магистральные шинопроводы переменного тока с напряжением до 1000 Вольт:
К основным элементам распределительных шинопроводов относятся:
- Прямые, прямые, угловые, вводные секции. Вводные коробки с разного назначения аппаратурой (коммутационная, защитная), либо без аппаратуры;
- Переходные устройства или секции;
- Ответвительные коробки;
- Фланцы присоединительные;
- Заглушки – торцовые крышки;
- Приспособления для крепления шинопроводов.
К элементам основного назначения шинопроводов относятся:
- Прямые, угловые, тройниковые, подгоночные, компенсационные, переходные секции;
- Распределительные секции с разъединителем;
- Ответвительные устройства – секции и коробки;
- Проходные секции;
- Детали и материалы, входящие в набор для изолирования мест, где соединяются секции шинопроводов с изолированными шинами;
- Приспособления, позволяющие крепить шинопровод к элементам строительных объектов (сооружений, зданий);
- Крышки в виде заглушек (торцовые и угловые).
Краткие характеристики токопроводов:
- Номинальные токи шинопроводов от 100 до 6300 А;
- Расчётные длины прямых секций – 0,75-6,00 м;
- Температурный режим нагрева комплектного токопровода – не более 95 гр.
Электроиспытания, которые проводятся на шинопроводе специализированной лабораторией:
- Соединение металлической оболочки каждой из секций с нулевым проводником. В данном случае сопротивление должно быть не выше 0,1 Ом;
- Показатель сопротивления изоляции при условиях отсутствия факта о вводе в эксплуатацию шинопровода, нормальных климатических условиях и при наличии у объекта холодного состояния по ГОСТу 12434, должен равняться 100 Мом, не выше.
Помимо прохождения испытательного процесса перед началом ввода в эксплуатацию, важно проводить ежегодную проверку (приёмо-сдаточные и периодические испытания или эксплуатационные).
Во время проведения приёмо-сдаточных испытаний ведётся контроль отдельных элементов всего шинопровода. Каждый из проверяемых элементов должен нести полное соответствие следующим требованиям:
- 1 – внешний вид. Токопровод должен полностью соответствовать стандартам, техническим условиям. Объект должен быть выполнен также в соответствии с особенностями шинопроводов конкретных типов, и с рабочими чертежами, которые утверждены в установленном порядке;
- 17 – выборочный контроль по пп. 3.1. Шинопровод проверяется на соответствие нужным размерам;
- 5 – особенности конструкции, значение начального сопротивления контактных соединений. Проверяется соответствие ГОСТу 10434 разборных и неразборных контактных соединений;
- 8 – электрическая прочность изоляции. Изолирующий материал на шинопроводе, который не был введен в эксплуатацию и находится в холодном состоянии, должен выдерживать напряжение во время испытания в течение 1 минуты. При этом частота переменного тока должна быть 50 Гц;
- 10.1 – за исключением требования к баллу адгезии.
- 10.2 – за исключением требования к прочности сцепления.
- 1 – Проверка маркировки. Она должна содержать следующие данные:
- товарный знак компании-производителя, либо наименование фирмы;
- к какому типу относится шинопровод;
- тип секции;
- уровень номинального тока в вольтах;- уровень номинального тока в амперах;
- степень защиты в условных обозначениях;
- подпись «Сделано в …» (только для тех шинопроводов, которые предназначены для экспорта);
- каждый элемент ответвления (коробки, штепсели) должны иметь всю ту же информацию, что расположена на секциях, кроме степени защиты.
Следует отметить, что остальные элементы шинопровода могут содержать только товарный знак, а также тип элемента. Информацию о местах нанесения маркировок, а также о способах её нанесения имеется в конструктивной документации.
- 10.1 – лакокрасочные покрытия. Вся информация о толщине покрытий, классу, группе условий эксплуатации и другое, должно быть указано в технических условиях на шинопроводы конкретных типов;
- 10.2 – Все металлосодержащие и неметаллические покрытия должны нести соответствие с ГОСТом 9.301 и 9.303;
- 17 – Комплектация шинопровода должна состоять из элементов, число которых и номенклатура устанавливаются после согласования с потребителем.
Об объёме электролабораторных испытаний:
Данные об объёме должны быть установлены в технических условиях на токопроводы конкретных типов. Если при проведении выборочного контроля будут выявлены несоответствия с установленными требованиями, то по конкретному требованию будет проводиться повторный контроль (сплошной).
Наряду с периодичными испытаниями должен проводиться контроль не реже чем 1 раз в пять лет. Испытательные процедуры проводятся на объектах, прошедших приёмо-сдаточные работы.
На протяжении всего периода эксплуатации шинопровода нужно проводить ряд испытательных процедур не реже 1 раза в два года. В перечень таковых входит:
- Визуальный осмотр соединений (болты, сварка);
- Выполнение подтяжки болтовых соединений;
- Осуществление проверки изоляции;
- Проверка непрерывности электроцепей;
- Продувка шинопровода для устранения пыли.
Данные мероприятия стоит проводить также после аварийных ситуаций (короткие замыкания, аварийные перегрузки и т.д.). Важно! Выполнять профилактическую проверку нужно строго при снятом напряжении.