Электролаборатория » Учебник электромонтажника » Воздушные линии электропередач. Сборка и установка опор
Воздушные линии электропередач. Сборка и установка опор
Установку опор с оттяжками следует производить, используя оттяжки с покрытием, предотвращающим коррозию. Оттяжки изготавливаются и маркируются до того момента, когда опоры будут доставлены на место установки. Они доставляются на место в комплекте с опорами.
Не допускается установка опор на не полностью готовые фундаменты. Также запрещена установка опор до того момента, пока фундамент не засыпан полностью.
Если установка производится при помощи поворота, необходимо обеспечить защиту фундамента от сдвига. Рекомендуется использование тормозных устройств.
Гайки, которые крепят опоры, следует заворачивать до отказа. Чтобы избежать само отвинчивания гаек, необходимо накернить резьбу болта не меньше чем на 3 миллиметра. Для болтов, которые используются для крепления угловых, переходных и специальных опор, следует применять по две гайки. Болты промежуточных опор крепятся одной гайкой.
Электромонтажные работы в Москве и других городах проводятся в соответствии с требованиями правил. Этими правилами допускается использование стальных прокладок между фундаментом и опорой. Допустимо использовать не больше четырех стальных прокладок. Их общая толщина не должна быть больше 40 миллиметров. Между собой прокладки скрепляются методом сварки. Таким же образом их крепят к опоре. Размер таких прокладок должен быть не меньше пяты опоры.
Требования к фундаментам, которые подразумевают проводимые электромонтажные работы, не допускают наличие трещин и других дефектов на опоре.
Если произведенная на заводе гидроизоляция была повреждена при транспортировке или установке опоры, ее следует восстановить, окрасив поврежденные участки битумом марки 4 в два слоя.
Соблюдение глубины заделки опоры, предусмотренной проектом, обеспечивает ее надежное закрепление в грунте.
Электромонтажные работы с деревянными опорами производятся в соответствии с требованиями, указанными в СНиП. При изготовлении таких опор применяются хвойные породы дерева, подвергшиеся антисептической обработке. Деревянные опоры должны быть собраны с соблюдением требований к зазорам в местах стыков и врубок. Эти зазоры не должны быть больше 4-х миллиметров. В местах соединения не должно быть сучков или трещин. Недопустимо применение опор со сквозными щелями в местах стыка рабочих поверхностей. Не должны использоваться клинья для заполнения щелей и неплотностей. Все врубки и затесы проверяются при помощи шаблона. Размеры собранной конструкции не должны быть меньше чем на один, и больше чем на два сантиметра в диаметре, и плюс-минус один сантиметр по длине. Все отверстия в деревянных опорах выполняются методом сверления. Диаметр отверстий для крюка должен быть равен внутреннему диаметру нарезанной части крюка. Глубина этого отверстия должна составлять 0,75 от длины всего крюка. Крюк вворачивается в опору на всю длину плюс 1-1,5 сантиметра. Диаметр отверстий под штыри равен наружному диаметру хвостовика штыря.
Соединение приставки с деревянной опорой производится специальными бандажами. Они должны быть изготовлены из стальной проволоки с оцинкованным покрытием. Для бандажей допускается использовать проволоку без цинкового покрытия, но в этом случае требуется ее покрыть асфальтным лаком. Если при монтаже происходит разрыв одного витка бандажа, он подлежит замене целиком. Концы проволоки бандажа забиваются в дерево примерно на два сантиметра. Иногда вместо бандажа из проволоки используются стяжные хомуты. Каждый крепящий элемент не должен соединять более чем две детали.
Сваи, изготовленные из дерева, должны быть прямыми, не иметь гнили и прочих возможных дефектов. Свая должна иметь верхний срез, перпендикулярный ее оси. Это позволяет избежать ее отклонения во время погружения.
Выполняя электромонтажные работы в Москве и регионах, следует соблюдать предельные допуски отклонений опор от вертикальной оси. Для деревянных опор эта величина составит 1/100 высоты самой опоры, а для железобетонной – 1/150 высоты. Отклонение из створа линии может быть в пределах 100 миллиметров для деревянной и железобетонной опоры при пролете до двухсот метров. При пролете более двухсот метров отклонение допускается в пределах двухсот миллиметров. Траверс от горизонтали допустим в пределах 1/50 длины при установке деревянных опор и 1/100 при использовании железобетонных конструкций.
Портальные железобетонные опоры устанавливаются с использованием других значений допусков. Отклонение от вертикали допустимо в пределах 1/100 длины опоры. Между стойками опоры не должно быть разности расстояний больше 100 миллиметров. Из створа, такие опоры могут выходить на 200 миллиметров. Отметки траверс в тех местах крепления не должны отклониться больше чем на 80 миллиметров. Отметки между стыками траверс и осями крепящих болтов не могут расходиться более чем на 50 миллиметров. Стойки опоры могут отклониться от оси трассы на 50 миллиметров.
Отклонения опоры от вертикали вдоль или поперек оси линии не должны выходить за границы 1/200 высоты опоры. От перпендикулярной оси трассы линии траверсы могут иметь отклонение не более 100 миллиметров. Если длина траверсы составляет 15 или меньше метров, отклонение от горизонтальной линии может достигать 1/150 длины траверсы. Если же длина траверсы больше 15 метров, отклонение не должно превысить 1/250. Из створа линии опора может отклониться на расстояние не больше 100 миллиметров, при условии что длина пролета не будет больше 200 метров. Если длина пролета составляет от двухсот до трехсот метров, отклонение должно быть в пределах 200 миллиметров. И не более 300 миллиметров при длине пролета более трехсот метров.
Кривизна траверсы не должна быть больше чем 1/300 ее длины, а кривизна стоек и подкосов не может выходить за пределы 1/750 длины. При этом данное значение не может быть больше 20 миллиметров.